ДОКА-Клуб "Достоверное Качество"

Последние годы на нашем ТВ пошла лавина передач, которая каждодневно и ежечасно разоблачает бизнесменов-живоглотов, которые готовы отравить половину страны ради пары лишних баксов в их бездонных карманах. И это сильно облегчает нам работу - по крайней мере нам не надо рассказывать о том, что тезис "не обманешь - не продашь" как был, так и остается основой того, что мы можем определить как либералистский типа рынок; что под сие явление создана целая система оправданий и объяснений, вершиной которой стало присуждение на рубеже тысячелетий Нобелевской премии по экономике ребятам, что разработали теорию асимметричности рыночной информации; наконец, что в рамках рыночно-бюрократического беспредела, победно шествующего сегодня по планете, потребителю не остается иного выхода, кроме того, что Остап Бендер определил как "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!". Но не только эти обстоятельства открывают перед нами выдающиеся перспективы: ситуация имеет все шансы, с одной стороны, на усугубление (по причине как продажности бюрократии, так и фактического бандитизма по отношению к потребителю своей продукции со стороны бизнесменов), а с другой - на резкий рост и интенсификацию запросов потребителя на достоверную, а не рекламно-лживую, информацию о реальном качестве того, что они принимают вовнутрь и чем они пользуются в повседневной жизни

Именно поэтому почти десятилетие назад, когда эти тенденции, направленные, с одной стороны, на усложнение ситуации потребителя, а с другой - на возрастание значимости для потребителя достоверной информации о реальном качестве потребляемых им товаров, в полной мере проявили себя, мы и сделали первую попытку внедрить в рамках программы "Достоверное качество" те технологии, которые реально способны и снизить неопределенность ситуации потребителя, и поддержать добросовестного производителя. С той поры много воды утекло, много мы шишек набили, но ни развитие интернета, ни семимильная поступь информационных технологий, ни гипотетический рост сознательности продавца не смогли привести ни к чему хорошему: во всех сферах потребления, от автомобиля до цветов, от продуктов питания до напитков, от товаров повседневного спроса до эксклюзива проблема достоверности качестве не сдвинулась ни на йоту! Что и предопределяет вполне естественный характер нашего повторного обращения к проболематике достоверности качества потребительских товаров, участий и услуг, обращения, которое мы начинаем сегодня, вполне неспешно, но более чем последовательно и настойчиво, осуществлять в форме создания Потребительского клуба "Достоверного качества" как инновационно ориентированного сообщества (конечно же, в перспективе - вполне глобального, хотя на первых шагах - более чем локального) потребителей, заинтересованных в повышении предсказуемости своих потребительских ситуаций и повышении на этой основе и уровня, и качества своего потребления

При этом мы не намерены выходить за пределы достоверности качества и браться за решение проблемы его повышения - если человеку нужно приобрести товар отвратительного качества, то и флаг ему в руки, он должен получить с нашей помощью товар самого отвратного качества. Но если потребитель не намерен брать товар недостаточного с его точки зреняи качества - путь так оно и будет: мы просто обязаны создать для него условия и информационные, и организационные, и, разумеется, финансовые, то есть что товар, поставляемый потребителю в рамках нашего клуба, в общем случае был бы дешевле, нежели товар, предлагаемый ему через традционные сети, хотя дешивизна товара для нас не самоцель, куда важнее знание потребителя о том, что он принимает снаружи или вовнутрь, знание, которое сегодня массовый потребитель не может получить никаким приемлемым для него путем. И начнем мы движение к достоверности качества поставляемых потребителю товаров как с прослеживания всей цепочки от производителя до потребителя, скажем, в рамках программы "Лекарства для нас", так и с поиска наилучших (с точки зрения потребительских свойств, разумеется) товаров, способных на качественно новый, неизмеримо более высокий уровень поднять качество потребления (к примеру в рамках потребительского Олива-Клуба), при этом мы будем достаточно тщательно обустраивать каждый товарный поток, всесторонне оптимизировать его и создавать тем самым условия для постепенного перехода соорганизованного (консолидированного) потребителя к прямому, минуя посредничество мифической невидимой руки рынка, управлению производительными силами, как это было принято говорить при прежнем режиме, во всемирно-историческом масштабе!